Геральдическое описание герба (смотреть Положение о гербе МО "Киясовский район"): "В пересеченном червленом (красном) и серебряном поле возникающий червленый шар, обремененный также возникающим серебряным кольцом, соединенный с расходящимися наподобие лучей золотыми колосьями и сопровожденный во главе серебряной фигурой человека-лебедя, на груди которого – червленый греческий крест с клинчато раздвоенными концами".
Расширенное описание герба:
Герб района представляет собой классический геральдический щит, разделенный по горизонтали на две равные части. В нижней части щита – красный солярный знак "Питыри" с золотыми лучами спелой ржи на серебряном поле.
Солярный знак "Питыри" один из наиболее распространенных элементов мифопоэтической символики гетерогенного происхождения v. значения, но чаще всего выражающий идею единства, бесконечности и законченности, высшего совершенства. Эти представления мотивируют типологически частый образ космоса в виде круга, а также теплый образ солнца, источника света, тепла.
Золотые лучи солнца в виде колосьев спелой ржи символизируют плодородие, сельскохозяйственную направленность производства Киясовского района.
На красном поле верхней части щита серебряная фигура человеко-птицы, человека-лебедя с красной восьмиконечной звездой - оберегом на груди тесно связана в мифологической традиции с Афродитой, Сарасвяти и др. В русских народных сказках - царевна-лебедь, невеста на свадьбе в лебедином белом одеянии, удмуртский Юсь-вось, Луд зазег - лобзон сюрес (Млечный путь, как элемент астрального кода, связанный с лебедем).
Лебедь выступает как символ возрождения, чистоты, целомудрия, мудрости, пророческих способностей, совершенства, поэзии и мужества.
Птицы, в частности лебедь, в различных мифопоэтических традициях выступают как особые мифические классификаторы и символы божественной верховной сущности, неба, солнца, свободы, жизни, изобилия, подъема, взлета, вдохновения, связующего начала между космическими сферами, души и духа жизни и т.п.
В мифах, сказках, песнях многих народов (в частности у финно-угорских народов и непосредственно у удмуртов) отмечено огромное количество примеров превращения героев, людей в птиц, богов.
На мировом древе или древе жизни место Птицы на его вершине. V, образ человека в образе белого лебедя с распростертыми крыльями как символ древа жизни, как олицетворение всех благородных мыслей и чаяний человека является одним из наиболее сильных духовно воплощенных мифологических образов в геральдической символике.