ИНФОРМАЦИЯ
О реализации Закона УР № 73-РЗ «О порядке и условиях осуществления в Удмуртской Республике ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», в части охраны труда в подведомственных Администрации района организациях
Руководствуясь законом Удмуртской Республики от 03 декабря 2014 года №73-РЗ «О порядке и условиях осуществления в Удмуртской Республике ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», и в соответствии со ст. 34 Устава муниципального образования «Киясовский район», и Планом проведения плановых проверок подведомственных организаций Администрации МО «Киясовский район» в 2015 году проведена плановая проверка: Муниципальном Бюджетном Учреждении Культуры «Киясовский МДК»; Первомайском Муниципальном Учреждении Производственном Предприятии «Коммун-Сервис» и Муниципальном Бюджетном Учреждении Культуры «Киясовский дом ремесел». Проводилась документарная выездная проверка по «Соблюдению трудового законодательства и иных правовых актов содержащих нормы трудового права в области охраны труда».
В ходе проверки муниципальном бюджетном учреждении культуры «Киясовский МДК» выявлены следующие нарушения: не разработано положение о службе охраны труда; нет специалиста по охране труда; нет распорядительного документа о возложении обязанности должности специалиста по охране труда уполномоченным работодателем на работника; нет приказа о возложении ответственности за организацию работы в организации; не разработано Положение о системе управления охраной труда в организации; нет приказа руководителя об организации безопасного производства работ и назначении ответственных лиц; нет поименного списка работников, подлежащих периодическим медосмотрам; Программа вводного инструктажа не разработана, журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда ведется с нарушениями; Программы первичного инструктажа на рабочем месте нет, журнал регистрации инструктажа на рабочем месте ведется с нарушениями; нет перечня профессий и видов работ, для которых должны быть разработаны инструкции по охране труда; имеющиеся инструкции не соответствуют «Методические рекомендации по разработке нормативных требований охраны труда» Постановление Министерства труда от 17.12.2002г. № 80; нет перечня профессий и должностей работников организации, имеющих право на бесплатное обеспечение средствами индивидуальной защиты и бесплатное получение смывающих и обезвреживающих средств; не ведутся личные карточки учета СИЗ, смывающих и обезвреживающих средств, сертификаты соответствия к ним; нет нормативных документов и материалов по специальной оценке условий труда; не определена категория работников относящихся неэлектротехническому персоналу и не проводится инструктаж.
В Первомайском муниципальном учреждении производственном предприятии «Коммун-Сервис» положение о службе охраны труда не разработано; освобожденного специалиста по охране труда нет, распорядительного документа о возложении обязанности должности специалиста по охране труда уполномоченным работодателем на работника нет; нет приказа руководителя об организации безопасного производства работ и назначении ответственных лиц; нет поименного списка работников, подлежащих периодическим медосмотрам; Программа вводного инструктажа не разработана; Программы первичного инструктажа на рабочем месте нет, журнал регистрации инструктажа на рабочем месте ведется с нарушениями; нет перечня профессий и видов работ, для которых должны быть разработаны инструкции по охране труда; имеющиеся инструкции не соответствуют Методическим рекомендациям по разработке нормативных требований охраны труда Постановление Министерства труда от 17.12.2002г. № 80; нет нормативных документов и материалов по специальной оценке условий труда; не определена категория работников относящихся неэлектротехническому персоналу и не проводится инструктаж.
В муниципальном бюджетном учреждении культуры «Киясовский дом ремесел» положение о службе охраны труда не разработано; распорядительного документа о возложении обязанности должности специалиста по охране труда уполномоченным работодателем на работника нет; не разработано Положение о системе управления охраной труда в организации; нет приказа руководителя об организации безопасного производства работ и назначении ответственных лиц; нет поименного списка работников, подлежащих периодическим медосмотрам; Программа вводного инструктажа не разработана, журнала регистрации вводного инструктажа по охране труда нет; Программы первичного инструктажа на рабочем месте нет, журнал регистрации инструктажа на рабочем месте ведется с нарушениями; нет перечня профессий и видов работ, для которых должны быть разработаны инструкции по охране труда; имеющиеся инструкции не соответствуют Методическиь рекомендациям по разработке нормативных требований охраны труда Утвержденным Постановленим Министерства труда РФ от 17.12.2002г. №80; нет перечня профессий и должностей работников организации, имеющих право на бесплатное обеспечение средствами индивидуальной защиты и бесплатное получение смывающих и обезвреживающих средств; не ведутся, личные карточки учета СИЗ. На СИЗ нет сертификатов соответствия; нет нормативных документов и материалов по специальной оценке условий труда; не определена категория работников относящихся неэлектротехническому персоналу и не проводится инструктаж.
Все выше допущенные недостатки стали в первую очередь ввиду безответственного подхода руководителей к вопросам охраны, хотя все руководители прошли неоднократно обучение по 40 часовой программе по охране труда и имеют соответствующие удостоверения. Решение большинства отмеченных нарушений не требуют практически финансовых средств, кроме как Специальной оценки условий труда, которую работодатели должны завершить к 2018 году.
Надо и отметить что с моей стороны не было уделено должного внимания этим бюджетным учреждениям, если с другими предприятиями производственной сферы и где имеются службы охраны труда или ответственные за охрану труда из числа специалистов и с ними работа ведется в тесном сотрудничестве, то с этими учреждениями не было взаимодействия и результат на лицо.
На сегодняшний день в этих учреждениях большинство вышеотмеченных нарушений в области охраны труда устранены.
Главный специалист-эксперт по охране труда А. М. Беспалов